воскресенье, 21 октября 2012 г.

Открытие сезона


Максим приобщается к "школьной" жизни

   В октябре внук стал посещать занятия по подготовке к школе. Теперь дважды в неделю мы общаемся во время поездок от дома до школы и потом обратно. За прошедшие четыре месяца, пока он, а значит и я, были не обременены  «обязанностями», я несколько расслабился и подзабыл, что рядом с внуком «ухо надо держать востро». Результат не замедлил сказаться. Я усадил Максима в машину и, разруливая по перегруженной в местный «час пик» дороге, задавал внуку уточняющие вопросы, изредка «удивленно» восклицая, потому как он был вполне самодостаточен, беспрестанно декламируя какие-то свои сентенции. Идиллия длилась не более минуты, потому что он вдруг спросил  - Дед, ты  когда машину помоешь?  А надо сказать, что последнее время дожди и, соответственно, грязь на дорогах  явление перманентное – результат от помывки автомобиля в лучшем случае продержится до следующей поездки, и то, если не вымажешься, пока едешь от мойки до стоянки. Поэтому я делаю вид, что не расслышал и переспрашиваю - Что сделаю, Максим?  В ответ дипломатичная пауза. Чувствуется, что в голове у мальчишки происходит борьба двух желаний – «резануть» правду-матку в глаза деду или остаться «воспитанным» мальчиком, который ни за что на свете не станет говорить «неудобности» взрослым, тем более Деду. Чувствуя, что пауза затянулась, а дед ждет, заявляет как о чем-то незначительном – Ладно, проехали!
  Мы подъезжаем к перекрестку – самому напряженному месту на маршруте. Столпотворение машин – движение хаотичное, едва приправленное световыми сигналами поворотников, создающим впечатление выполнения требований ПДД.  Я мысленно чертыхаюсь – можем застрять надолго. Максим, заметив, что я нервничаю, спрашивает – Что, проблемы? – Да, вот, говорю, - пробка! - Да, мы тоже утром  с мамой, когда отвозили Дашу,  тут «попали». – В пробку?  - Ты че, дед? Пробка  - это когда можно РАЗРУЛИТЬ, а у нас машины стояли ВО ВСЕ стороны. Пришлось ехать по моему любимому маршруту -  через переезд.
  Слава богу, с перекрестком нам удалось разобраться довольно быстро и, пока мы доехали до школы, в которой проходят занятия подготовишек, внук успел изложить очередную сентенцию. – Я сижу за партой с Ярославом, а сегодня к нам в класс должна прийти соня.  – Что, уточняю я,- девочка приходит к вам в класс,  чтобы поспать? – Да, нет же, просто ее зовут – Соня! – Ах, Софья – не перестаю изображать удивление я.  – Соня, - уверенно поправляет меня внук. – Да, имя  Соня это уменьшительное от Софья, говорю я. - Вот Даша – это уменьшительное от Дарья. А Анюта – от Анна.   – Какая, Даша, тут же встревает Максим? – Как, какая?!  – Твоя сестра, поясняю я.  – Не знаю, заявляет мой оппонент, возвращаясь к прерванному разговору  - когда меня с ней знакомили, то назвали ее Соней. 
  Перед этим Максим рассказывал о своем друге Ярославе, «ну, как друге – приятеле», с которым он встречается во время посещения занятий в бассейне.  – Так теперь у тебя уже два знакомых Ярослава, искренне восхищаюсь я!?  После непродолжительной паузы, менторским тоном – Вообще-то, их трое! Я чуть руль не выронил – Это ж надо! Сколько Ярославов теперь стало! – Да, и Максимов, - подхватывает внук и начинает перечислять – Долгих Максим ..., длительная пауза – чувствуется, что фамилии остальных «максимов» ему не запомнились.  Тут мы как раз находим щелочку между машинами, запрудившими все пространство перед школой, и останавливаемся. Все! Приехали - бегом раздеваться и в класс.
   Честное слово, во времена  «подготовки» Даши – машин было значительно меньше.
   Мы с бабушкой везем Максима домой после занятий в школе – он тараторит без умолку,  стараясь наверстать упущенное в школе время. Едем через переезд – прямо перед нами загорается красный и шлагбаум опускается.  Максим радостно – Это я наколдовал! – Да, как же тебе удалось? – удивляется бабушка. – А вот так, радостно заявляет Максим и произносит какую-то «абракадабру», делая пасы руками. – Я всегда наколдовываю, когда мы к переезду подъезжаем с мамой.   – Тогда отдыхай – говорю ему.  Но тому лихо сидеть и он  тут же  придумывает какую-то комбинацию из истребителя, поезда и авиационной бомбы, чтобы освободить проезд. Его смущает только то, что поезд движется и бомбой в него не попасть – только ракетой.  – Так ведь бомба тоже летит вперед, когда падает с самолета, как само собой  разумеющееся уточняю я. Следует яростная эскапада внука – Ты че, дед? У бомбы нет мотора – она не может летать!  - Так ведь она и не летит – движется по инерции вперед, пытаюсь урезонить я внука.  – Ведь, когда ты бросаешь камень – куда он у тебя летит. – Вверх, не моргнув глазом, выдает Максим.
  - А сейчас, дед, я буду тебе рассказывать про свои любимые самолеты. Потому что у меня есть две любимые вещи – самолеты и гоночные машины. Гоночные машины потому, что они такие быстрые и если взять Субару...  – и так может продолжаться всю дорогу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий