Максим приобщается к "школьной" жизни
В
октябре внук стал посещать занятия по подготовке к школе. Теперь дважды в
неделю мы общаемся во время поездок от дома до школы и потом обратно. За
прошедшие четыре месяца, пока он, а значит и я, были не обременены «обязанностями», я несколько расслабился и
подзабыл, что рядом с внуком «ухо надо держать востро». Результат не замедлил сказаться.
Я усадил Максима в машину и, разруливая по перегруженной в местный «час пик»
дороге, задавал внуку уточняющие вопросы, изредка «удивленно» восклицая, потому
как он был вполне самодостаточен, беспрестанно декламируя какие-то свои сентенции.
Идиллия длилась не более минуты, потому что он вдруг спросил - Дед, ты когда машину помоешь? А надо сказать, что последнее время дожди и,
соответственно, грязь на дорогах явление
перманентное – результат от помывки автомобиля в лучшем случае продержится до
следующей поездки, и то, если не вымажешься, пока едешь от мойки до стоянки.
Поэтому я делаю вид, что не расслышал и переспрашиваю - Что сделаю,
Максим? В ответ дипломатичная пауза. Чувствуется,
что в голове у мальчишки происходит борьба двух желаний – «резануть»
правду-матку в глаза деду или остаться «воспитанным» мальчиком, который ни за
что на свете не станет говорить «неудобности» взрослым, тем более Деду.
Чувствуя, что пауза затянулась, а дед ждет, заявляет как о чем-то
незначительном – Ладно, проехали!
Мы подъезжаем к перекрестку – самому
напряженному месту на маршруте. Столпотворение машин – движение хаотичное, едва
приправленное световыми сигналами поворотников, создающим впечатление выполнения
требований ПДД. Я мысленно чертыхаюсь –
можем застрять надолго. Максим, заметив, что я нервничаю, спрашивает – Что,
проблемы? – Да, вот, говорю, - пробка! - Да, мы тоже утром с мамой, когда отвозили Дашу, тут «попали». – В пробку? - Ты че, дед? Пробка - это когда можно РАЗРУЛИТЬ, а у нас машины
стояли ВО ВСЕ стороны. Пришлось ехать по моему любимому маршруту - через переезд.
Слава богу, с перекрестком нам удалось
разобраться довольно быстро и, пока мы доехали до школы, в которой проходят
занятия подготовишек, внук успел изложить очередную сентенцию. – Я сижу за
партой с Ярославом, а сегодня к нам в класс должна прийти соня. – Что, уточняю я,- девочка приходит к вам в
класс, чтобы поспать? – Да, нет же,
просто ее зовут – Соня! – Ах, Софья – не перестаю изображать удивление я. – Соня, - уверенно поправляет меня внук. –
Да, имя Соня это уменьшительное от Софья,
говорю я. - Вот Даша – это уменьшительное от Дарья. А Анюта – от Анна. – Какая, Даша, тут же встревает Максим? –
Как, какая?! – Твоя сестра, поясняю
я. – Не знаю, заявляет мой оппонент,
возвращаясь к прерванному разговору -
когда меня с ней знакомили, то назвали ее Соней.
Перед этим Максим рассказывал о своем друге
Ярославе, «ну, как друге – приятеле», с которым он встречается во время
посещения занятий в бассейне. – Так
теперь у тебя уже два знакомых Ярослава, искренне восхищаюсь я!? После непродолжительной паузы, менторским
тоном – Вообще-то, их трое! Я чуть руль не выронил – Это ж надо! Сколько
Ярославов теперь стало! – Да, и Максимов, - подхватывает внук и начинает
перечислять – Долгих Максим ..., длительная пауза – чувствуется, что фамилии
остальных «максимов» ему не запомнились.
Тут мы как раз находим щелочку между машинами, запрудившими все пространство
перед школой, и останавливаемся. Все! Приехали - бегом раздеваться и в класс.
Честное слово, во времена «подготовки» Даши – машин было значительно
меньше.
Мы с бабушкой везем Максима домой после занятий
в школе – он тараторит без умолку,
стараясь наверстать упущенное в школе время. Едем через переезд – прямо
перед нами загорается красный и шлагбаум опускается. Максим радостно – Это я наколдовал! – Да, как
же тебе удалось? – удивляется бабушка. – А вот так, радостно заявляет Максим и
произносит какую-то «абракадабру», делая пасы руками. – Я всегда наколдовываю,
когда мы к переезду подъезжаем с мамой. – Тогда отдыхай – говорю ему. Но тому лихо сидеть и он тут же придумывает какую-то комбинацию из
истребителя, поезда и авиационной бомбы, чтобы освободить проезд. Его смущает
только то, что поезд движется и бомбой в него не попасть – только ракетой. – Так ведь бомба тоже летит вперед, когда
падает с самолета, как само собой
разумеющееся уточняю я. Следует яростная эскапада внука – Ты че, дед? У
бомбы нет мотора – она не может летать!
- Так ведь она и не летит – движется по инерции вперед, пытаюсь
урезонить я внука. – Ведь, когда ты
бросаешь камень – куда он у тебя летит. – Вверх, не моргнув глазом, выдает
Максим.
- А сейчас, дед, я буду тебе рассказывать про
свои любимые самолеты. Потому что у меня есть две любимые вещи – самолеты и
гоночные машины. Гоночные машины потому, что они такие быстрые и если взять Субару... – и так может продолжаться всю дорогу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий