пятница, 1 июля 2011 г.

Луна и Звезды - 4

Из того, что не вошло.


Однажды мы с внучками возвращались после прогулки в близлежащем парке. Практически, сразу же за углом. Проходя мимо одного из домов, соседствующего с нашим по «роаду», мы увидели как семья: мама, двое сыновей лет десяти - одиннадцати и отец занимались наведением порядка на территории, прилегающей к дому. Папа занимался, как и положено, самой тяжелой, но одновременно самой простой задачей – пытался упорядочить расстановку вещей в гараже. Попросту пытался разгрести свалку. Ибо в гаражах у новозеландцев, как я заметил, порядка не больше, чем в гаражах большинства российских автолюбителей. А в это время мама с сыновьями старались покрасить забор из сетки рабицы. Вооружившись кисточкой, женщина старательно размалевывала столбики, на которых крепится сетка, а сыновья при помощи малярных валиков изо всех сил возюкали саму сетку. Сетку из металлической проволоки, вообще, красить не самое большое удовольствие – возни много, а результата не видно. Мало краски наберешь – не закрашивается. Много – стекает каплями. А самое главное непонятно, как держать этот ролик, чтобы он шел по сетке ровно. Сразу вспоминается Том Сойер. Когда мы поравнялись с «тружениками» и произнесли традиционное для здешних мест – Хай, услышали в ответ многоголосое «Хай». Женщина, подняв голову, улыбнулась, разглядывая нашу компанию, и что-то произнесла. Мальчишки тут же принялись усиленно двигать валиками по сетке, одновременно корча какие-то гримасы, означавшие должно быть, что они изо всех сил сдерживают смех. Компанию мы из себя действительно представляли комичную. Трое взрослых – моя жена, дочь и я в снаряжении для транспортировки детей. У нас с женой «кенгурятники», у дочери широкая тряпичная полоса - слинг. И у всех из «снаряжения» только детские носы торчат, потому что все остальное старательно прикрыто от солнца панамами и пеленками. Я спросил у дочери - что же такого смешного сказала женщина. Та пояснила, что женщина пожелала нам наслаждаться жизнью пока малыши маленькие, а то потом они вырастут и превратятся в оболтусов. На что муж, как оказалось, добавил, что не так уж давно закончилось это золотое время. Мы тоже похихикали, вспомнив народную мудрость: маленькие детки – маленькие бедки, большие детки…
Тренировочный заезд

До чего же все вокруг зеленое

А вот и мама. Мы-то знаем, что в слинге меньшая, а уткам интересно.

Фотомодель

Вот такой экипаж


Прогулки с малышами это особое мероприятие – ему сопутствует своя особенная атмосфера. Движение плавное замедленное. Даже зять, стремительный папа, сдерживает во время прогулок свой бег и чинно вышагивает за коляской. Поэтому появляется дополнительная возможность разглядеть внимательно и даже пристально все, что попадается по дороге. Во время одной из прогулок обратил внимание на строителей, возводящих новый дом. Точнее сначала это был котлован. Поскольку ровного места в Окленде не сыскать днем с огнем, и маленькие дома здесь не строят, то даже под минимальный фундамент приходится откапывать довольно приличных объемов котлован. Так вот за то время, пока мы проходили мимо стройки, бригада строителей, человек пять - шесть, не сделала ни одного «строительного» движения. Сидели в тенечке, кайфовали. Жарко, наверное. Потом я видел, как строили уже мансардный этаж. Дома в основном деревянные. В нашей классификации – щитовые. Необшитый остов, рама, выглядит, как гипертрофированная этажерка. На балках мансарды сидели верхом строители, а снизу им подавали материалы. Доски. Так вот пока мы шли мимо, ни один из тех, кто сидел наверху не забил ни одного гвоздя. Прямо скажу – неторопливые нам попадались строители. Может быть, у них оплата повременная.

По ходу, обратили внимание и на продающиеся дома. Особенно заинтересовал дом с огромным щитом у входных ворот, на котором что-то очень подробно описывалось. Особенно царапнуло сочетание слов «продается» и «школа». Дом, усадьба, довольно приличных даже по меркам Рамуеры, размеров. Я уж, грешным делом, подумал, что продается какая-то частная школа. Но все оказалось проще. Дочь объяснила, что в объявлении о продаже дома поясняется, что проживание в доме позволяет детям обучаться в привилегированной школе - «Grammar», если я не ошибаюсь. Поскольку дома здесь приписаны к различным школам. И различаются они не по территориальному признаку. При наличии таких «привилегий», цена дома может вырасти на треть.

Отдельная тема – медицина. Несколько раз за время нашего присутствия в Новой Зеландии внучек посещали медицинские работники. Что-то вроде патронажной медсестры приходила к нам каждую неделю для осуществления оперативного контроля за развитием малышей. Парочку раз приходила врач-специалист для проведения инструментального обследования. Меня же во всем этом поразил их подход к детям. Медсестра приходила, вернее, приезжала на желтеньком служебном «Гетсе», по крайней мере, на нем были нанесены лейблы медицинского учреждения, которое представляла медсестра, где-то в районе обеда – когда дети уже проснулись и покормлены. Первый раз я увидел медсестру, приехавшую в тот момент, когда девчушек выпустили на игральный коврик на полу. Молодая женщина с объемистой спортивной сумкой задала какой-то вопрос мамаше и, что называется, не говоря ни слова, опустилась рядом с малышами на пол и, полулежа, стала по очереди обследовать внучек, то предлагая им игрушки и проверяя их реакцию, то дергая их за руки - ноги для проверки двигательных рефлексов. Потом достала свой нехитрый набор инструментов по измерению роста и веса младенцев, и там же на полу ловко со всеми тремя разобралась, время от времени, задавая уточняющие вопросы маме. Проведя необходимые манипуляции, присела за стол и что-то там записала в разграфленный журнал. Дети даже не пискнули ни разу. Хотя их теребила «незнакомая тетя». Более того – после всех этих манипуляций с ними они были очень благодушно настроены.

У врача инструментарий был посерьезней – электронный блок с монитором и датчиками. Но, опять же, ребенка обследовали в его «родной» обстановке. В кроватке или в кресле. И потом этот электронный блок стоимостью в несколько тысяч долларов оставили нам для проведения контроля в течение суток. Без каких либо расписок, залогов… «Окленд - город маленький». Повторюсь - проникаешься уважением, видя подобное отношение работников к детям и своему делу. И ни каких чаевых.

1 комментарий:

  1. Со школами не вполне так. Как и везде, есть школы получше, есть похуже. Но все они - и платные, и бесплатные - обязаны принимать детей, которые относятся к их району (система примерно та же, что и в России). Детей из других районов принимают в порядке общей очереди, так что если хочешь попасть в хорошую школу, надо либо селиться в правильном месте, либо очень заранее вставать в очередь (и все равно не факт, что на тебя хватит места, потому что желающих обычно много).
    Так вот, Grammar School - это самая крутая школа в Окленде. Поэтому дома, дающие гарантию записи туда, стоят едва ли не в два раза больше "среднего по району".

    ОтветитьУдалить