пятница, 18 марта 2011 г.

завитки 4

Флора и фауна 4
Несколько слов об изгородях, организующих взаимодействие флоры и фауны. Надо отметить, что огромные зеленые пространства отнюдь не простаивают. Овцы и коровы встречаются повсеместно. В том числе и на территории парков. И в Новой Зеландии, я так понял, за ними ходить с кнутом и пастушьим посохом не принято. В основном, все регулируется изгородями. Животные запускаются на огороженный участок и после того, как вся трава на нем будет утилизирована, животных перегоняют на соседний. За пределами города и в парках изгороди, как правило, строят из проволоки, натянутой между столбиками. Говорят, что есть изгороди, на которые подается напряжение, отпугивающее упрямых животных. Но нам такие в пределах города не попадались. По крайней мере, мы не видели ни одного предупреждения об опасности поражения электрическим током. Изгороди тянутся на очень большие расстояния. В лучшем случае видно, где они поворачивают, но обязательно есть перелаз или проходной затвор. Перелаз - это просто несколько деревянных ступенек по обе стороны изгороди и шест-перила, за который держишься для устойчивости. Проходной затвор - это уже сложное инженерное устройство. В большинстве случаев конструкция типа «тест на беременность». Отводите створку калитки от себя до упора в противоположный столбик, проходите в образовавшийся проход и возвращаете створку обратно мимо себя, вжимаясь в ограду. Как только калитка возвращена на исходную позицию, можно проходить дальше. Расстояние между ограждением калитки и створкой самой калитки очень небольшое – чтобы не пролезло животное типа овцы. И поэтому полному человеку преодолевать подобное устройство непросто. В местах, где изгородь пересекает дорогу, устанавливается более сложное инженерное сооружение. Над траншеей поперек дороги устанавливается решетка, сваренная из труб. Считается, что животные не могу преодолеть это препятствие, так как их ноги проваливаются в проемы решетки, а автомобили легко проезжают. Но в Вангапарао, курортном районе, мы видели и автоматические электронно-управляемые ворота.
А вот в городских районах с индивидуальной застройкой разнообразию изгородей можно только подивиться. Заборами, в привычном для нас виде, там отгорожены дома только со стороны улицы. Границы между участками зачастую обозначены весьма условно. Но не стоит думать, что изгородь в виде живой стены из зеленого бамбука легче преодолеть, чем скажем сетку рабицу. Я видел, однажды, как соседский кот пытался преодолеть живую изгородь из зарослей какого-то местного кустарника. После нескольких попыток протиснуться между корней, он мяукнул и запрыгнул прямо наверх зеленой изгороди и полез, словно поплыл, по этим листьям, веткам, страшно возмущаясь.
Еще остались в памяти ограждения в «нативном» лесу. Там посетителям не рекомендуется сходить с проложенной дорожки. Собак рекомендовано держать на поводке и не позволять им подбирать с земли что-либо, потому, что это вполне может оказаться отравленной приманкой, разбросанной для поссумов и крыс. Вначале тропы перед входом в лес обязательная процедура по очищению подошв обуви от грязи. При помощи щеток и дезинфицирующей жидкости. Маршрут, по большей части, проходит по склонам. И довольно крутым, надо сказать. Поэтому оформлен в виде деревянного помоста с перилами-ограждениями. И помост, и перила сделаны очень солидно - из деревянных досок толщиной не менее 40 мм. В Новой Зеландии, вообще, все, что делается из дерева, выглядит очень основательно. Элементов наружных деревянных конструкций толщиной менее чем 40 мм, вообще, не встречал. Такое впечатление, что доски меньшего формата там просто не изготавливают. Но, думаю, что даже будь конструкции ограждения и менее монументальными, я, лично, не за какие коврижки не сунулся бы в эти дебри. И с трудом себе представляю, что может заставить человека прилагать такие усилия, чтобы, скажем, с мачете в руках прорубаться сквозь эту чащу день за днем. Даже над широкой туристической облагороженной тропой кроны деревьев полностью смыкаются на высоте двадцати, тридцати метров. И, несмотря на высоко стоящее солнце, внизу полумрак и зябко. Когда мы вернулись с маршрута к информационному центру парка, я еще раз посмотрел на схему маршрутов, изображенную на щите, и увидел в рисунке сходство с завитком побега папоротника. Священного символа маори.
Ну, и еще парочка локонов на прическе природы. Представляете. В этой стране – оранжерее под открытым небом есть Оранжерея. Не зоосад, а самая настоящая оранжерея. А еще удивительнее, что в одном из павильонов этой оранжереи топят даже летом. Он так и называется - горячий павильон. В отличие от другого павильона, в котором только сплошное остекление крыши и стен без подогрева воздуха. В горячем павильоне, как нетрудно догадаться, помещены теплолюбивые тропические растения. Одних пальм там не сосчитать, и, конечно же, водные растения типа лотосов и лилий. В холодном павильоне собраны в основном цветы, но зато, какие… Жена не хотела уходить оттуда, готовая часами стоять у этих красот и любоваться, любоваться. В итоге заявила, что хочет такие же завести на своей даче. Сердцевиной оранжерейного комплекса является композиция имитирующая местный дождевой лес со всеми его папоротниками, кустиками, эпифитами и прочим. Устроенная в заброшенной каменоломне на вершине холма, она также как и «нативный» лес снабжена туристическим круговым деревянным помостом, тремя ярусами проходящим по склонам огромной, метров двадцати глубиной, ямы. На склонах высажены все те же растения, что и в настоящем лесу, и для создания полной иллюзии, сверху, с решетчатых конструкций постоянно капает вода. Там все по-научному, серьезно – названия на латыни и настолько достоверно – промозгло, холодно, что нам сразу захотелось домой.
По соседству с нами жило несколько кошек и собак. Смешно выглядит кот, прогуливающийся по саду с ошейником и маленьким колокольчиком на шее. Пробирается по «охотничьей» тропе и позвякивает, как буренка на лугу. Не знаю, на кого способен охотится этот кот (по своей конституции он больше походил на тот персонаж из мультфильма про попугая Кешу, который повторял - Не были мы ни на какой Гаити), но ошейник, тем не менее, на нем был. Рыжий кот, которого хозяева увозили, очевидно, вместе с детьми куда-то на время каникул, после возвращения принялся восстанавливать статус-кво. Разогнал остальных соседских котов, посмевших за время его отсутствия «освоить» территорию и восстановил на своем участке монархию. Кот, судя по окрасу, сиамский, считавший себя хозяином окрестностей, пока отсутствовал рыжий, очень огорчился, но стал обходить участок монарха стороной по почти дикому «бушу», во избежание недоразумений. В доме напротив жил белый лабрадор. По большей части он валялся на газоне, греясь на солнышке. В буквальном смысле, подставив солнцу брюхо. Когда хозяин с сыном забрасывали какое-нибудь спортивное снаряжение в машину, лабрадор неторопливо занимал место на заднем сидении или в кузове фургона. Очевидно, как и хозяин, он предпочитал заниматься активным времяпровождением в специально отведенных местах. Иногда хозяин приезжал откуда-то вместе с немецкой овчаркой, и тогда лабрадор повсюду следовал за своим другом. Даже солнечные ванны принимали вместе. В доме по соседству с лабрадором жил китайский мастифф. Каждое утро он вылетал во двор и, коротко тявкая, оббегал его по периметру. Если замечал поблизости кота, делал несколько пренебрежительных шаркающих движений задними лапами в его сторону и с победоносным видом удалялся. После чего исчезал на весь день. В том же доме, что и рыжий кот, жили две хаски. Одна традиционно черно-белая, зато другая была рыже-белой. Я впервые увидел хаски такого окраса. Мы с женой случайно обнаружили собак, когда вышли прогуляться до ближайшего парка. Хаски возникли неожиданно и встали за сетчатым забором, внимательно разглядывая нас. Черный пониже и стоял чуть позади рыжего. Рыжий покрупнее и чувствовалось, что он верховодит в этой спарке. Очень красивые собаки. В соседнем доме с другой стороны участка жил щенок. Несколько раз, поутру, его хозяйка обходила окрестные участки, жалобно зазывая - Pappy? Pappy? Потом я видел его, беззаботно носившегося по саду, а белый кот, развалившийся в тени лаймового дерева не обращал на него никакого внимания.
Вот сейчас я закрываю глаза и вижу перед собой и фиговое дерево, и банановую пальму, и лайм, и грейпфрут. Молодые побеги монстеры с листьями и обрубленные, в руку толщиной. Эвкалипт с распушенной, словно растрепанная книга, корой. Березка над ручьем и заросли бамбука. В уголке участка древовидный папоротник, а выше по склону пальмы. Свеча кипариса у дороги и шатер дуба. На таком маленьком пространстве столько диковинок, как в завитке папоротника - целый мир
Вот он настоящий размер цветка магнолии

Лужайки Корнуэл-парка

Интересно. а  как это проделывала героиня Д. Остин

Кролик спрятался за дерево, а попугай пасется

Я почти настиг его

Ну, что вам рассказать про этот дуб. Очень большой дуб.
Он такой огромный, что за ним почти спряталась рощица сакуры.
Маленькие бледнозеленые  деревца

ВанТриХил

Ну просто финики какие-то. А пахнут яблоками

Этот индюк, то есть павлин, оживился только после того, как увидел, что мы расстелили покрывало для пикника.

Дорожки в Альберт парке
Справа крутой обрыв.

Native

2 комментария:

  1. Так-так, атракцион "перепрыгни-через-плетень". Жалко, шестов не выдают ).

    Про абзацы. Это хорошо, но красная строка куда-то затерялась. Думаю, также неплохо каждый абзац отделять от предыдущего пустой строкой. Вооот...

    ОтветитьУдалить
  2. Ты не поверишь, дорогой, но я "красную строку" выделял. Мама тоже приложила руку протабулировав все для надежности. Это стиль оформления такой и победить его - кто бы сказал как.

    ОтветитьУдалить