суббота, 23 июня 2012 г.

Манная каша - подражание Носову

 Все знают, что такое манная каша. Что может быть проще и известнее.этого "бренда". Именно поэтому я всегда считал, что и рассказ Носова "Мишкина каша" про то, как два приятеля варили манную кашу во время отсутствия мамы, тоже всем известен, если не дословно, то хотя бы "на слуху". Представьте же себе мое удивление, когда в разговоре с одной из работниц нашей фабрики - женщиной в возрасте, воспитавшей четырех детей и имеющей уже внучку, заканчивающую институт, и внука девятнадцати лет, выяснилось, что я, как минимум, заблуждался.
 Из рассказа "бабушки".
 -  Когда я вышла замуж в первый раз (всего у нее было два мужа), то совсем не умела готовить манную кашу. Как-то так сложилось, что наша мама никогда дома не готовила эту кашу -ну, и я не знала. Другие каши, первые и вторые блюда - все, я готовила, и вкусно готовила, а вот манную кашу не умела. Слышать про нее слышала, но готовить  не приходилось. И вот на второй день после свадьбы муж говорит мне - Свари, пожалуйста, манную кашу. А мне стыдно было признаться,. что я не умею ее готовить и спрашиваю его -  А ты что, манной каши хочешь? - Да, говорит, - и ушел на работу. Делать нечего пошла в магазин купила пакет с манной крупой - килограмм. Принесла домой, вскипятила воду, сыплю  крупу - а она мелкая, ее в кастрюле и не видно. Ложку, две, потом стакан - так весь пакет и высыпала. А ее, все равно, как нет.
 Догадываясь, что произойдет дальше, уточняю  - Баба Люба, а ты что же рассказ Носова "Мишкина каша" не читала?
 - Да какой, там,  Носов, отмахнулась рассказчица и продолжила, - И тут эта каша как полезла из кастрюли. Я ее в другую кастрюлю стала перекладывать, потом вижу  - нет  кастрюли не хватит, взяла ведро. Так полное ведро каши и начерпала. Муж пришел с работы и спрашивает  - Что, сварила кашу?
- Да, вон , говорю, целое ведро  - бери ешь.
Потом-то меня одна бабушка, работница фабрики, на которой я работала, научила готовить манную кашу, А ты что хохочешь  - сам-то умеешь готовить манную кашу?
 Да я, говорю, еще в детстве слышал много раз, а потом и прочитал рассказ Мишкина каша, так что о технологии приготовления этого блюда наслышан. Ну, и  самому варить ее приходилось, когда мои дети еще маленькими были.
 Но я всегда считал, что Носов в своем рассказе применил прием известный под названием  гипербола - то есть сильно преувеличил какие-то обстоятельства события для усиления эффекта комичности.
 Оказалось - жизнь и сама может быть не менее изобретательна.
  Мамы, будьте бдительны - научите своих дочерей заранее, как варить манную кашу.
 -  

Комментариев нет:

Отправить комментарий